rockmir (rockmir) wrote,
rockmir

Как мы отдыхали в Болгарии. Албена, июнь 2011.

Хочется поделиться впечатлениями от поездки в Болгарию, провести недельный отпуск.

Вообще конечно, в жаркие страны предпочитаю ездить когда у нас в Эстонии холодно, то бишь не летом, так сказать, вкусить контраст. Но на сей раз поехали мы в июне, точнее 12 числа, когда у нас была жара под 30 градусов, но правда море оставалось ледяным, хотя народ на пляже присутствовал. Купались лишь смельчаки J, включая нашу 4-х летнюю дочку, она в любую погоду и в любом состоянии жаждет водных процедур, дай только море или бассейн, не боится ни жары, ни холода.

Так вот, улетели мы в Варну из Таллина в 5 утра и в 7 с копейками были уже в Варне, где вылезли из самолёта и обнаружили, что тут (там) явно холодно, было градусов 18. Короче было заметно прохладнее чем в Таллине, что, конечно же, не порадовало. Встретила нас милая тётя, которая стояла с табличкой «Албена», это собственно то место куда мы намылились. Как выяснилось из битком набитого самолёта состоящего на 60-70% из русских , и где-то 30% эстов, в Албену едем только мы. Это оказалось приятно. Нас посадили в новенький микроавтобус Мерседес, который через полчаса привёз нас в Албену, в наш отель «Орхидея». Стоит заметить, что и на паспортном контроле и встречающими нас людьми мы общались на русском языке, они там все его отлично знают.

Несмотря на то, что мы не спали всю ночь, приехав загодя в аэропорт в Таллине, часа в два ночи, первые впечатления от отеля оказались не самыми приятными. В холле отеля галдели дети, очень сильно галдели, и их казалось было много, они бегали, орали и всё такое прочее, ощущение было, что мы зашли в пионерскую столовку, а не в отель. Ощущения дополняли светло-зеленый цвет самого холла, пол покрытый плиткой, дермантиновые диваны и кресла со столами по которым толпами лазали дети. Ребёнок у нас уже спал, поскольку раньше она спать отказывалась, боясь проспать самое интересное, посадку в самолёт, взлёт и приземление, но вот пока добирались до отеля вырубилась нам нам удивление, не давая нам даже вздремнуть пока мы летели. Я сидел со спящим ребёнком на диване, пока Александра разбиралась на рецепции. Вот, значится получили мы ключи и пошли в номер, благо он оказался на первом этаже недалеко от ресепшн. Наш номер 137 находился в самом конце закрытого коридора, который далее переходил в открытый коридор, то есть прямо на улицу. В коридоре заметно пахло (воняло) сыростью с примесью дерьмеца. В номере был тот же запах. Но ничего, где наша не пропадала, открыли балкон, проветрили, уложили спящую Лизу на диванчик, но тут вдруг из соседнего балкона в трёх метрах от нас громко заорала женщина, очевидно на мужа, обложила его трёхэтажным русским матом и послала его именно туда, ох, сильно послала. Он и не сопротивлялся, ушёл видимо…

Было утро, примерно пол восьмого утра. Чтобы не слышать гомон с улицы мы закрыли балкон. Оказалось, что он довольно хорошо защищает от шума с улицы… Но не защищает от шума в коридоре и в соседних номерах, но это выяснилось позднее. Первое впечатление от отеля, точнее гостиницы, что ты попал в 80-е года советской власти, куда-нибудь в Крым. С одной стороны это как-то прикалывало, с другой стороны пугало.

Проспав до 12 часов, мы пошли знакомиться с окружающим нас миром. На ресепшн нам одели пластиковые браслеты на руки и мы отправились в РЕСТОРАН вкушать ВСЁ ВКЛЮЧЕНО. Ресторанчик оказался такой, ничего себе, народу было не сильно много, но всё же много, мы просто тогда ещё не предполагали, что к концу недели толпа вырастет в три раза. Еда вкусная, шведский стол: зелёные салаты, овощи и фрукты, сладости, мясо, соки-воды, алкаха. Невкусными оказались варёные сосиски и охотничьи колбаски, какие-то они были пустоватые, и отдавали какой-то непонятной приправой, но… Кетчуп, то самый кетчуп, вкус знакомый с детства, который не спутаешь с сотней других томатных соусов. Это был тот самый болгарский кетчуп, который мы когда-то покупали в наших магазинах по 60 копеек, отстаивая огромные очереди. Приятная ностальгия, этого самого кетчупа я не едал лет эдак 23, и вкус не забылся. Это был реально очень вкусный кетчуп! Он назывался Кетчуп Классик. Однако на следующий день ботл с кетчупом тоже типа «классик» оказался с другим каким-то красным дешёвым кетчупом, уже не тем…

Всё оказалось не так уж печально как нам виделось с самого начала, прекрасные бассейны, вежливый персонал, недалеко до моря, по-русски тебя везде понимают.

Правда, мои детские воспоминания о Чёрном море как-то не уживались с реалией. Я помню Чёрное море Алушты и Симферополя, там галька, крабы, медузы, рыбки. Тут же был песок, никаких медуз и крабов, но какие-то двухвостки в воде меня укусили два раза за неделю, которых явно не было в моём детстве. Это Чёрное море больше напоминало наше Балтийское, нежели то, Чёрное море из детства.

По всему побережью Албены всякие ларьки и магазинчики, аттракционы и развлечения. Гулять с ребёнком там большая засада, детям всё интересно, везде охота полазить и покататься, но всё стоит бабок,  как-бы и не сильно то дёшево. Разок покатались, на совершенно беспонтовых лодочках с мотором, в остальном приходилось отказывать бедному дитю, которое обижалось. Дело даже не в том, что денег жалко, а просто предлагают всякую лажу, дети ведутся, но даже катаясь на детской лодке в водном загончике, через 15 секунд Лизе было уже неинтересно и она хотела вылезти из лодки. Но пришлось откатывать время до конца.

Погода, на нашу радость, стала хорошей, летней и даже жаркой. Под конец дня мы пошли в уличный барчик нашего отеля, взяли невкусных охотничьих колбасок с зеленью и пива.

Но блюдя традицию советского стиля нам подали его в бумажных стаканчиках, налив всё это из крана без названия. Я, признаюсь, первый раз в жизни пил пиво в бумажном стакане. Вспомнили Задорнова, у нас один сорт сыра СЫР, и то если завезли J))

Через пару-тройку дней наливая пиво у бармена в ресторане-столовке там была криво приклеенная обглоданная наклейка на пивном кране, кажется там было написано «Славяна» или что-то вроде того, но само пиво подали в нормальном пивном стакане на котором было написано «Леденика», поинтересовавшись у бармена какое пиво он наливает Славяну или Леденику, он сказал, что пиво называяется Каменица. Вот так вот. Чисто по-русски, делаем одно, говорим другое, думаем третье. Наши они болгары, братья славяне.

Вообще Албена это город из 43 отелей, там нет местных жителей, только туристы и работники отелей, которые живут вне Албены. Албену начали строить в 1969 году, так мне сказал таксист Ердован Демиров. Собственно стиль всех отелей типично советский, это видно не вооруженным глазом. Таких отелей в СССР строили сотнями, если не тысячами. Нам даже наши ближайшие отели ДНЕПР и ещё какие-то напомнили Усть-Нарву, там похожее чудо стоит. Что-то было приведено в порядок, а что-то и стояло такое обшарпанное, ну чисто совок.

В первый день мы прошли часовой инструктаж у инструктора из фирмы Альма тур, она нам рассказывала, что можно, что нельзя, куда ходить, возможные экскурсии и т.д.

На второй день мы решили пойти погулять в деревню Кранево, это 5-6 км от нашей гостиницы вдоль побережья, пока шли пару раз искупались. Настречу нам и обгоняя нас то и дело бегали группами подростки, сначала мы не обращали на них внимания, но потом выяснилось, что это типа «пионер»-лагерь какой-то устраивает какие-то игрища. Все дети были русскими. Потом мы видели соревнования на роликах…Короче, там где-то был не один пионер-лагерь, судя по всему, нам постоянно встречались группы подростков с вожатыми.

Пока мы шли прошли видимо пляж нудистов, где пару мудил ходило без штанов, даже 4-х летний ребёнок высказал свои негативные замечания на этот счёт.

Когда пришли в деревню, она не предстала перед нами в том виде в котором мы её представляли. Там было отнюдь не дёшево, да и собственно всё те же гостиницы, магазины для туристов, разве что, были видны дома где видимо обитали и местные жители.

Прогулявшись по Кранево мы двинулись, типа на автобусную станцию, мы думали что она там есть, что бы доехать до Албены. Остановки были, но ни расписаний, ни самих автобусов мы не узрели. Пошли по указателям в Албену. Это оказался довольно лихой марш бросок где-то километров на пять вдоль узкого шоссе, по которому на огромных скоростях летали туда сюда машины. Лиза уже не могла самостоятельно идти, поскольку устала и уже ныла, пришлось её тащить на себе. По пути потеряли детский водяной насос для стрельбы водой, купленный накануне.

Экскурсии у туроператора, как выяснилось, стоили крайне дорого. То есть по деньгам, если едет 2-3 человека то проще и дешевле взять такси, которые стояли у каждой гостиницы. Мы стали искать попутчиков, нам хотелось съездить на «Побиты Камни» или каменный лес, в Балчик, в монастырь Аладжи, может и ещё куда-нибудь. С попутчиками вышел облом, у них заболел ребёнок. Мы уже узнали где на самом деле была автостанция и пошли туда в надежде самостоятельно взять билеты на рейсовый автобус и куда-нибудь поехать погулять.

На автостанции познакомились с довольно милым таксистом, его звали Ердован Демиров, так было написано на его прайс-листе, нам же он представился как Эдик, а на борту его машины была надпись ЕДРО, я поинтересовался, а не Единая ли это Россия? Он сначала прикола не понял, пришлось объяснять. Оказалось, что ЕДРО это название его фирмы, производная от Ердован, он хотел ЕРДО, а невнимательные болгарские чиновники зарегистрировали его как ЕДРО. Хотя так оно как-то приятнее звучит. Такой вот казус в духе соцреализма. J Ценами и обслуживанием нас дядя сильно порадовал, цены на извоз были почти на 40% ниже чем у тех такси стоящих у гостиницы. И мы поехали с ним на Побиты Камни и в Аладжи.

Побиты Камни или Вбитые камни по-русски это природные образования похоже вулканического происхождения, пористые, на дне древнего моря. Это такие каменные столбы стоящие как деревья. Грубое сравнение конечно, но вообщем что-то в этом роде. Честно говоря ожидали от этого чуда большего. Сюда была самая дорогая экскурсия. А тут похоже было больше на какой-то заброшенный карьер. Всё столбы давно уже развалились, лишь еденицы гордо держали марку каменного леса. И там оказалась куча пионеров в зелёных футболках какого-то детского движения Москвы. Было довольно жарко, песок и камни, а сверху пекло солнце. Лиза саботировала всю нашу экскурсию, ей ничего не нравилось, она отказывалась идти. Вход туда оказался платным, 3 лева взрослым, но мы воспользовавшись толпой детей у кассы прошли туда на шару J

Потом поехали в Аладжи, это такой древний монастырь 13 века в пещерных образованиях на скале. Опять же, громко сказано, по сути этот «монастырь» это пара узких ходов длинной не более 20 метров вдоль отвеса скалы древнего песчаника. В принципе я не знаю как они там жили эти монахи. Там нет места. 10 человек там бы не разместились. Можно ли считать место монастырём, где жили пара-тройка отшельников?!

Тут больше раздутого пафоса, что монастырь Аладжи, что Каменный лес. Интересно, но не настолько, что бы это так пиарить. Ясное дело, что с тех времён от этого монастыря ничего не сохранилось, кроме десятка старинных гвоздей и пары черепков  от посуды, которые мы узрели в музее построенным тут же. Я то реально думал, что это монастырь высеченный в скале, с комнатами, проходами…Но всё оказалось куда проще… Хотя место красивое. Лес, парк, скала.

Через день мы намылились в Балчик, это совсем рядом, в 15 минутах езды от Албены.

Достопримечательность Балчика это дворец румынской королевы внучки русского императора Александра первого (вроде так) и ботанический сад с водопадом. Погуляли походили, накупили всяких сувениров. Довольно интересно. Один дядя даже продавал там портрет Сталина!

Под конец нашего пребывания в отель понаехало много народу. В столовке-ресторане стало проблемно завладеть тарелкой, стаканом ножом и вилкой. Только поставят пачку тарелок сразу всё тут же сметается и опять толпа стоит ждёт следующую партию тарелок и стаканов с вилками. Это конечно изрядно подпортило впечатления от all inclusive. В бар за пиво-водами стояла не малая очередь, но наш народ пёр не стесняясь мимо неё. Один товарищ, очень взрослый дядя меня просто не понял, что я имел в ввиду показывая ему рукой на конец очереди, он попёрся туда и стал тупо выяснять там у стоящих людей как налить ему пива. Кстати, кто потом подходили в бар за пивом или соком, всех отправляли за своими стаканами, поскольку в баре стаканы сразу закончились. Отвоевав тарелки и стаканы, протолкавшись у стоек с едой, найти свободное место куда сесть, уже не говорю про чистоту, было не просто. Мы делали так, искали пустой стол, который обычно был реально завален грязной посудой под завязку, поскольку на него сгребали грязные тарелки с других, рядом стоящих столов другие посетители. Посуду убирал там лишь один очень медленный чувак, он реально не справлялся. Поток людей был большой.

Значит мы застолбив место убирали посуду на другой свободный стол, если таковой был или ставили её вообще куда придётся, потом снимали скатерть отряхивали её и переворачивали. Но в последний раз скатерть уже и так была кем-то перевёрнута раннее и пришлось её сложить пополам в поисках чистой поверхности.

В самый последний день в «ресторане» было много уже чуваков убирающих посуду, но дефицит приборов также резко ощущался.

И в последний день там опять был всё тот же кетчуп из детсва, кетчуп за 60 копеек. J

Если не обращать внимания на кучу неприятных мелочей, всё было здорово. Мы купались, загорали, отдыхали и гуляли. Ходили встречать рассвет, что было очень красиво.

• Как это Было! :) ШАНС:Ы!

Привет всем! Решил выложить коллекцию своих видео с выступлениями Шансов периода 2005 - 2006 годов! Приятно вспомнить что было в недалёком прошлом!…

• Три вопроса Ансипу и другим борцам с памятниками

Я всегда собирал интересные статьи и материалы, так, для себя, на память, сейчас решил постепенно их тут вывешивать, время идёт, а они не…

• Эстонская история, где логика?

Эстонская история, где логика? Эстонские политики часто говорят, что у Эстонии очень сложная история. Не могу с этим не согласиться, похоже,…